?

Log in

Раньше | Позже

На курсах я думал, что по их окончании будет само собой что-то происходить здесь, в сообществе. Т.е. главное — людей замотивировать, а они уже потом как-нибудь сами... Не вышло, и не только здесь, но и вообще редко когда с нуля запускается самодвижущийся ком и сам катится дальше. Надо подталкивать. Поэтому оформляю предложение.

С этим воззванием обращаюсь в первую очередь к gkult_biology, irina640, irina_213 , katarina_vs , romochkinaelena , sophiagor , irinak546 , shapiru , zavych , vysm54 Если кого забыл — звиняйте.

Здесь я вижу людей, которые потенциально готовы работать на себя и на свой интерес для того, чтобы получалось что-то новое. Если постепенно наш «узкий круг далеких от народа» будет расширяться — не вопрос, но главное, что первичное количество «буйных» потенциально есть. Итак, к ним воззвание с надеждой на обратную реакцию.

Люди!

Курсы прошли, кого-то они зацепили, кого-то нет, это осталось набором дискретных частных инициатив. По-настоящему в деятельность в своей школе это удалось опрокинуть единицам.

При этом что было на очных курсах? Ограниченный временной формат, в котором не успев разобраться, как ОНО работает, сразу же просили предлагать, ЗАЧЕМ оно. Это было очевидно сложно и в массе случаев непродуктивно. Хотелось покопаться пальчиками, подумать за рюмкой чая и к теме вернуться. В формате курсов не получилось.

После курсов что-то начали изучать, смотреть, но писать в массе случаев было лень и это оставалось опытом своим. О том, чтобы РЕАЛЬНО, а не декларативе сделать какой-то осмысленный материальный продукт (проект) речи не шло в силу общей разобщенности. Итог? Да никакого. То, что пропагандировалось — горизонтальные связи, сообщество, совместная деятельность — осталось мифом. Посему есть предложение миф развенчать. Получится лишь в случае, если предложение найдет отклик.

Предлагаю создание клуба «Интернето-зависимые педагоги» (название условное, в секунду выдуманное и невкусное). В чем суть?

Мы вспоминаем весь инструментарий, о котором шла речь на курсе и возвращаемся к его рефлексии. Примерный сценарий такой (можно пинать, но конструктивно): раз-в-месячные очные встречи в РЦОКОиИТ для обсуждения того, что происходит, изучения нового, прочерчивания маршрутов дальнейшего пути.

Между этими встречами активная СЕТЕВАЯ коммуникация на разных уровнях для решения конкретных проблем.

Что, как я вижу, д.б. на этих встречах?

Если вы думаете, что изученным современный Инет ограничивается — ошибаетесь. На свете много, друг Горацио, о чем можно рассказать-показать... Новых сервисов появляется довольно много.

Реальное коллективное моделирование педсценариев использования не на уровне «а хорошо бы...», а в форме конкретных воплощений и несения в живой класс... А потом размышлений от «как я всех взорвал» до «почему эти оболтусы меня вынесли, ведь все так красиво было придумано».

Трудности внедрения инноваций и формы их преодоления... Здесь я буду ждать готовящихся заранее ваших выступлений по конкретным темам.

И главное!

Это может быть группа, которая реально создает реальные продукты: - группы на Бобре

- образовательные каналы на Youtube

- карты разнородных экскурсий

- работающие образовательные блоги и т.д. и т.п.

Я готов такие встречи вести и организовывать совместную деятельность вокруг создания такие проектов. Нужна только ваша воля и желание в это вписаться.

В общем, так. Кажется, описал все довольно понятно (если нет - комменты ниже). Ответы типа «сейчас большая загрузка, не проверены тетради, может, в следующем году и пр.» писать не надо, просто значит это неинтересно, ибо, как я часто говорю, у всех в сутках 24 часа, а остальное — проблема выбора.

Бумажек об окончании курсов не будет, денег, естественно, тоже, зато пообещать массу нерешенных проблем и море потраченного времени — это я могу гарантировать (классный я мотиватор, не правда ли?). Результат, как у любой инновационной деятельности, непредсказуем. Что еще постараюсь обеспечить — ЧТО ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО. Разве этого мало?

Жду ответа.

Comments

( 43 комментов — Откомментить )
gkult_biology
Dec. 18th, 2009 12:20 am (UTC)
Горячо за!
Собственно, то же самое мы с многоуважаемой irinak546 говорили и по окончании нашего курса, отчаянно перебивая друг друга и пытаясь вразумить склонное к идеализму более юное поколение...
С детьми в этом формате я сейчас не работаю, зато есть масса впечатлений об обучении Веб 2.0 учителей. Могу попробовать поделиться, если надо.
А всего интересного - хачу-у-у!!!
eelmaa
Dec. 18th, 2009 12:32 am (UTC)
Угук, значит мне это все втолковывали, а я брыкался-отбивался... Значит все уже давно умные, а я так - погулять вышел... Пааааааанятно... Ладно, я не злопамятный, но память у меня хорошая:-)))

Ок, подождем, что другие скажут.
katarina_vs
Dec. 18th, 2009 08:24 pm (UTC)
Про "всего интересного" - согласна с предыдущим оратором.
vysm54
Dec. 18th, 2009 09:45 am (UTC)
Идея хорошая, согласен. Только что заканчиваю очередное чтение постов в ЖЖ с записями студентов: когда предлагал такую работу не думал, что они такие писучие. Проблема в том, что находить - находят, а вот понимать - не всегда. Считают, чт если нашёл, то уже хорошо. Теперь вопрос: как добиться хотя бы минимального знания???
gkult_biology
Dec. 18th, 2009 09:50 am (UTC)
Так ты все еще играешься в это ЖЖ-сообщество?! Я думала, что оно постепенно сошло на нет. Пардон...
eelmaa
Dec. 18th, 2009 09:55 am (UTC)
Похвалил, блин...
eelmaa
Dec. 18th, 2009 09:54 am (UTC)
Это и интересно, что каждый тут придет со своим опытом. У Вас — студенческий.
zavych
Dec. 18th, 2009 12:24 pm (UTC)
Только что ЮВ сообщил городу и миру в моем лице, что в Эстонии педагоги активно ведут блоги, потому что они мотивированы. И мотивация следующая: каждый получает плоды коллективной деятельности. Типа принес свой кирпичик - и потом живешь в общем теплом доме. Хорошая мотивация. Собственно, у нас на курсах это ведущая мотивация для курсовых работ: сделай одну хорошую - и получишь много хороших. Вопрос, собственно, за малым: найти то, что может состоять из частей целого и будет нужно всем.
Предлагаю очень сырую идею. Она действительно совсем сырая, но хоть что-то для начала разговора.
Итак, пошагово.
1. Формулируется идея проекта с использованием сервисов Сети. Прорабатывается общий контур.
2. Учителя - те, у кого есть сейчас школьные дети, готовые к работе с этим проектом, идут его делать. При этом есть общие сроки, общее планирование каких-то этапов. Т.е. есть какие-то временные ограничения в работе.
3. Все возникающие в процессе реализации проблемы решаем вместе - в Сети или на общих встречах. Там же знакомим друг друга с тем, что получается по ходу. Все совместные решения идут на пользу конкретным проектам.
4. Представляем на общий суд реализованные проекты. Можно устроить очную защиту с приглашением приличных людей и даже придумать что-то, чем детей порадовать (пока не знаю, но можно попробовать).
5. По итогам делаем совместный продукт - то ли руководство, то ли рефлексию - как мы работали над проектом.
Теперь о тематике проекта. Идея такова: "Как яйца курицу учили". Смысл: дети учат взрослых пользоваться возможностями Сети. Например, учат покупать в интернет-магазинах. Что тут интересного? А вот что. Надо не только научить делать покупки в Сети, но и проводить маркетинг. Поэтому в проекте предусмотрена соответствующая составляющая. Ну, на примере книжных интернет-магазинов провести маркетинговые исследования (цена одной и той же книги, сроки, условия доставки и иные бонусы, которые клиент может получить, используя тот или иной магазин). Это важное социальное умение, которое будет и детям полезно. Так что помимо знания интернета они получают еще и те маркетинговые навыки, которые нужны современному человеку. А уж родителям этих детей тоже не помешают.
И еще одна польза от такой деятельности несомненна. Детям надо будет не только найти информацию, но и представить ее в "обучабельном" виде, т.е. таким образом, чтобы ее было удобно использовать как основу для обучения. Таким способом происходит рефлексия собственной учебной деятельности и выбор тех способов обучения, которые удобны. Т.е. человек еще и учится учиться, что является несомненной ценностью образования при компетентностном подходе. который мы все сейчас призваны реализовать.
Это один пример темы. Готова предложить аналогичные:
- "как проехать по городу" - выбор оптимального маршрута передвижения транспортного для поездок, полуечние информации о состоянии движения (сбор и систематизация ресурсов, повествующих о городском транспорте + карты + как и каких ситуациях чем нужно пользоваться);
- как спланировать отдых (заказ услуг - гостиницы, авиабилетов, формирование маршрута, сбор информации о точках этого маршрута, т.е. составление заочной экскурсии, которая станет очной на месте прибытия);
- театры, выставки, музеи (анонсы, заказ билетов, обзор культурной жизни города);
- создание собственного теле- или радиогида (программы телевидения и радио, получение информации о конкретных программах, заполнение собственного календаря просмотров - прослушиваний с напоминаниями - например, на базе Гугл-календаря).
katarina_vs
Dec. 18th, 2009 01:51 pm (UTC)
У меня пока что в плане "яйца курицу учат" проблемка - они знают и умеют только то, чему я их научу. Вплоть до покупок в интернет-магазинах. :-))
eelmaa
Dec. 18th, 2009 01:52 pm (UTC)
Я жду более развернутых и конструктивных предложений!
zavych
Dec. 18th, 2009 01:58 pm (UTC)
Катюш, часто это так и бывает: дети знают то, чему мы их учим. Вот и попробуем. Ведь на саммо деле наша цель не состоит в том, чтобы обучить взрослых руками детей. Это же обучение детей - просто в такой завлекалочной форме - поучим этих взрослых, которые вообще-то мало чего полезного знают.
katarina_vs
Dec. 18th, 2009 08:51 pm (UTC)
У нас с восьмиклассниками сейчас "в разработке" весьма приземлённая идея - коллеги из590-ой на мысль навели: сделать к концу учебного года "рекламные презентации" книг (для 6-го класса, из списка на лето к 7-ому классу). Соответственно, и итоговый урок (уроки) проводить будут восьмиклассники. Понятное дело, аннотации с картинками отметаются. Хочется, чтоб мои "цыплята" нашли интересные факты из истории существования или создания программных произведений. Вроде "И долго ещё воды великой русской реки Волги не принимали тело самоубийцы". :-))
eelmaa
Dec. 18th, 2009 08:52 pm (UTC)
А где тут Интернет?
katarina_vs
Dec. 18th, 2009 09:42 pm (UTC)
Пф. А ты наивно полагаешь, что материал они в книжках искать будут? Блажен, кто верует.
Если тебе хочется конкретной темы - на: "Что такое Дневник.ру и как с ним бороться"
Что до образовательных каналов на Юте, то идея уже много раз тобой озвучивалась, и вроде бы у народа глаза горели, но - организатора на нас не нашлось. Ирина Васильевна одна там время от времени развлекается. Научить бы её ещё фильмы кромсать...(Что до меня - у меня проблемы с компрессией, так что я ей в этом не наставник). Так что - возьми флаг в свои руки и войди в клетку с тигром.
Ещё - когда ты говоришь: "Это может быть группа, которая реально создает реальные продукты:...", ты имеешь в виду НАШУ (учительскую) группу или группу учащихся при каждом из нас?
eelmaa
Dec. 18th, 2009 10:35 pm (UTC)
1. Я, наверное, не очень пока вижу сценарий. Описывай.
2. Имею в виду группу учительскую, которая может выходить на детей.
katarina_vs
Dec. 19th, 2009 09:49 am (UTC)
1. Мы ж про Дневник? Я в нём ещё не разобралась. А вот ИВ... Знаю, что на нём много чего интересного. Его можно использовать в образовательных и развлекательных целях, но на более серьёзном уровне, чем ВКонтакте (можно-то можно, но надо ещё придумать - как и зачем!). И народ собирается в нём исключительно школьный (учителя-ученики-родители). И копейки для школы можно заработать.
2. Так, учительская группа, готовящая реальный продукт - образовательный канал на Юте. Какого взрыва (" в форме конкретных воплощений и несения в живой класс... А потом размышлений от «как я всех взорвал» до «почему эти оболтусы меня вынесли, ведь все так красиво было придумано»") мы ждём потом в классе? Наверно, я плохо представляю, как будет выглядеть наш образовательный канал? Ведь это будет коллекция отрывков видео?
zavych
Dec. 18th, 2009 12:24 pm (UTC)
Таких идей можно накидать много. Главное, что в этих проектных идеях должно быть:
1) освоение интернета,
2) социально, адаптационно значимые навыки (типа маркетинга, освоение пространства города - в географическом и культурном смысле),
3) рефлексия обучения, формирование тех самых алгоритмов работы с информацией в тех ситуациях, когда она становится материалом для изучения (как просто из информации сделать то, что удобно и легко изучать).

Именно такие проекты сегодня актуальны, потому что они имеют явно выраженный обучающий и развивающий характер, да еще и явно ориентированы на социализацию детей.
Первым шагом станет для нас хотя бы накидывание идей таких проектов и определение их контуров (ресурсы, которые можно использовать, технологии работы, конечный продукт).
Далее - рефлексия их исполнения (что происходит, что сделано, что не получается, что менять по ходу пьесы).
Последний шаг - коллективная экспертиза и рефлексия этих продуктов (каков результат, что получилось по сравнению с проектом и пр.)
думаю, что это будет нам всем интересно - как новое содержание и новые технологии образования. Да и окружающим тоже небезынтересно будет. А потом можно будет найти какой-нибудь сетевой конкурс, в котором с этими продуктами поучаствовать. ну, там видно будет. Главное - ввязаться.
Пристально жду ваших идей и мнений, коллеги!
eelmaa
Dec. 18th, 2009 01:57 pm (UTC)
Понятно. То есть это некоторый уход от работы со школьным знанием и переход к работе над формированием информационных компетенций. Интересно, но я бы от знаниевой компоненты не уходил бы полностью. В остальном — все переносим в «Настольную книгу атеиста», т.е. принимаем к исполнению.
zavych
Dec. 18th, 2009 02:07 pm (UTC)
Не очень вижу эту альтернативу: уход от работы со школьным знанием в сторону формирования информационных компетентностей. Для формирования "школьного знания" все равно нужны те самые надпредметные умения, которые в общем виде называются информационными. Научатся это делать на более близком, конкретном материале - глядишь и учиться с помощью этих инструментов начнут - поймут, что удобно. Да и не сводится все тут только к информации и банальным социальным навыкам, можно активно развивать содержание - про то самое культурное пространство города - развивай - не хочу. Про транспорт - обогащай это содержание задачами. Поэтому и хочу, чтобы с этим содержанием проектов мы поработали - насытив и отточив его. Пока это всего лишь сырые идеи - чтобы от них оттолкнуться.
eelmaa
Dec. 18th, 2009 02:09 pm (UTC)
Чтобы не переливать из пустого в порожнее, надо будет в отдельном посте выбрать какую-то первую тему и расписать: тема, какие аспекты надо освещать, что в объяснении с меня треуется, какая будет образовательная тематика...
katarina_vs
Dec. 18th, 2009 01:52 pm (UTC)
А про "работающие образовательные блоги" поподробней можно?
eelmaa
Dec. 18th, 2009 01:54 pm (UTC)
Писать долго. Этим просто надо заниматься. Ссылок у меня сейчас уже много. Начать можно с этого: http://friendfeed.com/edblogru

Вообще в последние дни изучаю ФрендФид — очень интересно.
irina_213
Dec. 18th, 2009 07:00 pm (UTC)
Да, декларатив нужно преодолевать.
А что имеется в виду под формулировкой "активная сетевая коммуникация" ? (Только не нужно меня пинать и объяснять, что то вещь очевидная...) Коммуникация внутри узкого круга клубящихся или выход за пределы оного?
eelmaa
Dec. 18th, 2009 07:11 pm (UTC)
Имеется в виду не количество (ух ты, у нас уже 1267 комментов за полчаса!!!), а возможность посредством неличных встреч реально приходить к каким-то выводам. Потому что очные встречи и чаепития на единицу времени сильно не экономичны.
irina_213
Dec. 18th, 2009 07:23 pm (UTC)
Ага, в общем, продуктивная деятельность в сети, чтобы было с чем выходить на очное общение.
eelmaa
Dec. 18th, 2009 07:28 pm (UTC)
Умница, дочка!
zavych
Dec. 18th, 2009 11:01 pm (UTC)
Ира, очень точная формулировка. А как тебе идеи проектов?
zavych
Dec. 18th, 2009 11:04 pm (UTC)
О, у меня еще одна идея проекта возникла - про кино. Дети создают для родителей проект под названием "Киносеанс". Содержание: подбор, аннотирование, скачивание кина. Создание тематических разделов, например, кино про нас и пр. То же можно и про музыку.
eelmaa
Dec. 18th, 2009 11:14 pm (UTC)
Я не вижу здесь irina640, katarina_vs , romochkinaelena , sophiagor , irinak546 , shapiru!!!

Активнее, господа!!!
gkult_biology
Dec. 18th, 2009 11:37 pm (UTC)
Не будем указывать пальцем, но один из перечисленных тобой пользователей ничего тут не напишет, потому что начисто забыл пароль от своего ЖЖ-аккаунта... :))
eelmaa
Dec. 18th, 2009 11:38 pm (UTC)
Кто сей злодей? А пользоваться функцией восстановления пароля не научился?
gkult_biology
Dec. 18th, 2009 11:41 pm (UTC)
Я же сказала: не будем указывать...
Попробую подсказать эту светлую идею.
gkult_biology
Dec. 18th, 2009 11:40 pm (UTC)
А вообще мне этот страстный призыв из-за границы че-то очень "Колокол" Герцена напоминает... :))
Это только у меня одной такие ассоциации, или еще у кого-то возникли?
eelmaa
Dec. 18th, 2009 11:42 pm (UTC)
Лучше бы что поконкретнее... А то поглумиться всякий рад. Я вот особой оторванности от родины, от корней не ощущаю. Где Инет есть - там и родина.
shapiru
Dec. 19th, 2009 06:01 pm (UTC)
ой-ёй-ёй! какая активность!
Читал и наслаждался неравнодушностью людей. Жаль что из приглашенных так мало откликнулось. Идея нашего ГЭ (Гуру Ээльмаа)мне понравилась. Более того выскажу мысль: те кто не займутся сегодня продвижением в образование рассматриваемых технологий - отстанут завтра навсегда.
Но я предлагаю расширить тематику. Включить в процесс рассмотрения и технологии профессионального взаимодействия. Выстраивание совместных проектов. Общая документальная база. Объединение сетевых усилий для создания объединенных ресурсов. Только полезных. И если, как в примере уважаемой ЗЮ, проводить книжный маркетинг, то результатом должно быть приобретение этой книги в пользу победителя.
Вообщем я присоединяюсь.
eelmaa
Dec. 19th, 2009 07:12 pm (UTC)
Re: ой-ёй-ёй! какая активность!
Ничего, остальные поднянутся.
Давайте попробуем все же начать с локальных проектов, которые потом расширим. Но должны появиться реальные продукты!
Про приобретение книги — честно, не понял. Расшифровывай!
shapiru
Dec. 19th, 2009 07:18 pm (UTC)
про книгу
Ну, если ребенки провели маркетинговыее исследования и выяснили какая книга где дешевле и быстрее и качественнее доставляется и научили это делать нас тупых. То призом ему должна быть купленная педагогом книга. Так по-моему:)
eelmaa
Dec. 19th, 2009 07:48 pm (UTC)
Re: про книгу
Спонсируешь?
irinak546
Dec. 19th, 2009 09:30 pm (UTC)
Всем привет. И я тоже с вами, друзья. Вот только поделиться новыми взрывными идеями не могу: извержение вулкана временно приостановлено за недостатком лавы (идей), но пепла, по высказыванию ЕВ, предостаточно. Нет, вы не подумайте, что я брошусь критиковать. Я внимательно прочитала все, что здесь уже "навзрывали" другие. И со многим соглашусь, потому как писали люди умные и действительно заинтересованные. Что хочу добавить:
1. согласна встречаться и способствовать извержению
2. уже думаем (вместе с ЕВ) над педсценариями, потому как мне интересно КАК конкретно на уроке, а НЕ ВООБЩЕ (извините, склонность к практике)
3. я немного отошла от этого всего, потому как, по справедливому комментарию все той же ЕВ, осваиваю возможности ДНЕВНИКА для этих самых педсценариев
P.S. Молчала, не потому что игнорировала, а потому что просто нечего было сказать. А теперь могу согласиться и присоединиться
eelmaa
Dec. 19th, 2009 10:10 pm (UTC)
Спасибо.
eelmaa
Dec. 19th, 2009 10:15 pm (UTC)
Ну раз все собрались (или почти все, запоздалые подтянутся) — можно оформлять более конкретный пост.
Внимание! Для того, чтобы мне не писать всем и каждому «Не забудь отреагировать на это и то-то» прошу всех, кто ранее не сделал (а кто сделал — еще раз проверить), перейти по ссылке «О сообществе» (http://community.livejournal.com/web2_pedagogica/profile), нажать значок «Уведомления»и поставить галочку напротив пункта «Кто-то написал в журнал web2_pedagogica» с сообщением по e-mail. Тогда вы будете узнавать обо всех новых постах в с этом сообществе сразу после их публикации.
gkult_biology
Dec. 19th, 2009 10:20 pm (UTC)
Уточняю: нажать надо не "Уведомления", а "Track this". Это на всякий случай - для не англичан.
eelmaa
Dec. 19th, 2009 10:22 pm (UTC)
У меня по-русски написано «Уведомления». Но можно и трэковать, ага, суть одна.
( 43 комментов — Откомментить )

Profile

web2_pedagogica
Веб 2.0 в образовании. Клуб выпускников

Latest Month

December 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031