?

Log in

Раньше | Позже

С чего начать?

Описываю идею как я ее вижу. Все возражения пишите — обсудим. Я на самом деле с удовольствием пошел бы за вами, но пока я в комментов внятного плана деятельности не обнаружил (или не увидел?)

Мне не кажется перспективной идея zavych «Формулируется идея проекта с использованием сервисов Сети. Прорабатывается общий контур.» Вот так раз — давайте сядем и придумаем из головы проект — не знаю...

Думаю, на этом этапе важно хорошо разобраться в инструментальных возможностях — разобрать по косточкам сервисы, которые мы знаем очень средне. Берем инструмент и создав свод его функциональных возможностей, увидим, на какие формы деятельности мы выходим. Исходя из этого...

1. Выберем инструмент. Вот список.

- Блоги. ЖЖ: блоги и сообщества. Здесь же, думаю, актуально будет рассмотреть гугловскую блог-платформу Blogger + статья Википедии о нем. Сам я с ним знаком плохо, но: работает гугловский аккаунт (не нужна допрегистрация). Говорят, что технологически он проще. Правда, в Рунете распространен меньше, чем ЖЖ, хотя какая разница?

- Сервисы социальных закладок. Тут, ясное дело, Бобр, мы с zavych этот сервис прорабатывали. Но он функционально куцый. Поэтому неплохо было бы в доополнение пощупать более развитой Делишес. Правда, он на английском, но разберемся.

- Фотохостинги. Picasa — это ясно, тем более, что она обросла групповой работой. Всякие gallery.ru — это мило, но есть мастодонты, главный из которых Flickr!

- Видеохостинги. Есть, конечно, Vimeo, но против YouTube тут не попрешь. Сейчас активно с ним разбираюсь, при внешней простоте есть очень серьезный функционал (напр., редактироваие видео). Но как организуется совместная работа, как открыватся доступ другим для совместного редактирования — пока не понял. И плохо, конечно, что есть ограничение в 10-мин продолжительность. Но для образовтельных целей неплохо.

- Сетевые офисы. Не ГуглДоками едиными, хотя, как показал последний опыт, с текстом и формами все ок, а вот с таблицами я ничего там не понимаю. Хотя эстонские школы в работе с документами используют, в основном, этот блок. Обязательно надо поковырять zoho.com и slideshare.net.

- ГИС. Да, GMaps и GEarth, но на них куча надстроек, KML-редактор SketchUp и масса мэшапов. Думаю, тут мы нароем массу интересного.

- Мы серьезно недооцениваем RSS и сервисы для его использования. Сейчас я изучаю FriendFeed.com (это очень перспективно, просто-таки чую!!!), информационный сбор при помощи GoogleReader — штука тоже довольно непростая.

Это пока что, потом инструментально разрастемся.

Итого пока что. Давайте выберем какой-нибудь один сервис и полностью его в очно-дистантном режиме расковыряем. Будет перечень функционала, некий свод — получится. А там уже сядем и начнем педмоделирование.

2. Чего вы ждете от меня? Я вижу два пути.

Первое. Очная встреча. Заранее регистрируемся на сервисе, который рассматриваем, я по пунктам рассказываю, что там и как, мы все это на встрече очно делаем. НЕ буду говорить, что распишу на 100% функционал, но постараюсь вынуть на поверхность все неявное (сегодня вот в YouTube столько неочевидного нарыл...)

Второе. Сами регистримся и ковыряемся. Что не поняли / не получилось / вошли в тупик — записываем в комментах к специальному посту, я строю очную встречу как ответы на эти вопросы.

Мне больше нравится, конечно, второй путь. Не из-за того, что лень, а разговор сразу пойдет совсем другой: сами знаете, в чем разница между объяснением нового материала и актуализацией уже существующих знаний. Хотя путь второй, конечно, более трудоемкий для людей.

3. Выношу на обсуждение вопрос. Свое мнение не говорю по этому поводу.

Нет желания открыть сообщество? Сейчас надо подавать заявку на вступление и оно только для своих. Можно завариться в общем котле, одной МеняГурой обходиться скучновато. Я могу по своим каналам, где тусуются приличные веб 2.0-люди, кинуть клич + оформить пост на habr.ru с призывом приходить. Будут не столько образованцы, сколько ИТшники. Это нам позволит вести более глубокий технический разговор.

Или останемся пока в узком кругу широких лиц? Слушаю.

Первую встречу я бы запланировал на вторую половину января (еще раз: думаю, что раз-в-месячные встречи — это вполне нормально, чаще нет смысла).

Ответьте на этот пост, дальше будем писать регламент встречи. Жду ответов на вопросы 1, 2,3.

Comments

( 4 комментов — Откомментить )
gkult_biology
Dec. 20th, 2009 11:27 am (UTC)
1. Жевать по второму разу уже известные инструменты - пока не вижу особого смысла. Только если кто-нибудь завопит, что этот инструмент пригоден для того-то и того-то, а это, в свою очередь, способно перевернуть образование так-то и так-то. Безусловно, из чисто спортивного интереса готова возбудиться и от подробного разбора возможностей уже изученного, но... этот электрон неисчерпаем.
Предложила бы посмотреть на еще не изученные вещи - типа Дневник.ру или Френдфид.
2. Я думаю, первую очную встречу надо делать без особой программы. Цель - накидать вживую идей и выбрать из них наиболее перспективные. Дать каждому 5 минут для высказывания о наболевшем. При заочном общении в Сети довольно трудно расставлять акценты и приоритеты. Вторая половина января - ок.
3. Углубляться столь профессионально в технические вещи пока не вижу смысла. Сообщество у нас и так есть. Умножение числа сообществ сути не меняет.
eelmaa
Dec. 20th, 2009 12:22 pm (UTC)
Меня как будто не слышат.
1. А остальные инструменты все понятны? Их на свалку истории спишем? Я не об отдельных личностях говорю, а о нас в целом, тут надо группу оценить. Ок, тогда, раз все понятно, давайте сразу писать свод техвозможностей, которые можно будет применить в сценарии?
2. Послушаем еще остальных.
3. Люди, ау!!!!!!! Я не собирался множить сообщества, я предлагал открыть это, пригласив вменяемых людей.
gkult_biology
Dec. 20th, 2009 01:29 pm (UTC)
1. Почему же на свалку?! Послушаем друг друга - что там из изученных инструментов за год работы у кого особенно "сыграло". Тогда и разберемся, надо ли в какие-то из них углубляться.

3. Пардон, не поняла. Я думала "открыть" = "создать новое". А так - я вообще-то подзабыла, что мы закрыты для остальных. По мне, так вообще ничего закрывать не надо. Чем больше обезьян, тем лучше. А, тов. Гуру?
eelmaa
Dec. 20th, 2009 01:31 pm (UTC)
1. Думаю, что ничего и не сыграло. Если это не стало личным опытом — вряд ли осталось. А у многих ли?
3. Не такой простой вопрос. Тут мы все знакомы, а придут варяги — как люди отреагируют. Кроме того, для не-педагогов то, что мы делаем — штука странная и непонятная. Что сложного для ИТшника в ЖЖ? Заводи и пиши! О чем говорить. Если это сложно — все ламеры и дилетанты. А вот сделать эту аудитрию конструктивной и полезной — это было бы неплохо.
( 4 комментов — Откомментить )

Profile

web2_pedagogica
Веб 2.0 в образовании. Клуб выпускников

Latest Month

December 2011
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031